Пн. Мар 1st, 2021

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе.
Звук А и буква А.
Задачи:
1. Познакомить детей с буквой А.
2. Дать детям понятие гласный звук.
3. Развивать умение называть слова с заданного звука.
4. Развивать фонематический слух, анализ, синтез.
5. Развивать зрительно-пространственное восприятие буквы.
6. Воспитывать в детях уважительное отношение к взрослым и товарищам.
Материалы: мольберт, письмо, конверт, коробка, стрелки, фишки черного и красного цвета, картинка с изображением мака (на каждого ребенка, Нарисованный апельсин (на обратной стороне написано задание, изображение буквы А (большая и маленькая, пластилин, дощечки, карандаши, заготовленные листочки с нарисованной буквой А.
Ход занятия.
Ребятам в группу приходит письмо:
– Здравствуйте ребята! Мы- жители страны Грамоты опечалены тем, что по дороге к вам буква А и ее слуга звук А попали в плен к злодею. Помогите нам спасти букву А и ее слугу, и вернуть их домой. Для этого нужно выполнить все задания злодея.
Буквы из страны Грамота. В: И, правда, ребята, посмотрите – стрелки, давайте пойдем по ним. А вот и первое задание.
1 конверт:
Д/игра “Поймай звук А”. (Из разных звуков нужно поймать только звук а и хлопнуть в ладоши, но смотрите не ошибитесь.)
(к, с, а,о, р,т,а,у,ж,ш,и,а,а,з,в)- звуки называет воспитатель.
2 задание (картина с изображением мака)
– Найдите где спрятался звук а, какой он по счету.
В: Звук А не простой – это волшебный звук, его можно спеть. Попробуйте. Мы произносим этот звук голосом, этот звук – гласный. Мы будем обозначать его красной фишкой, а все остальные звуки – черной.
(Дети проводят звуковой анализ слова мак, а потом на схеме, определяют место звука А.)
3 задание. Это задание освобождает звук А, но чтобы злодей не смог снова его поймать, нужно придумать и назвать слова, которые начинаются со звука А.
Айболит, акула, аист, автобус, апельсин, ананас, автомат, антенна, арбуз, азбука, ангел, астра.
В: Продолжаем идти по стрелкам.(висит апельсин на обратной стороне 4 задание) “Построй из пальчиков букву” (физминутка):
Пальцы указательные
Ставим под углом.
Средний – перекладинкой
Ровно ляжет в нем.
Дети строят букву, а вот и сама буква (плакат на мольберте).
В: Букву А узнать легко, ноги ставит широко. Букву мы видим и пишем, а звук слышим и говорим. На что похожа буква А (Ответы детей). Из каких элементов она состоит (ответы детей). Напишите ее в воздухе.
– А чтобы вы запомнили букву, раскрасьте ее.
5 задание (в конверте карточки с буквой) Раскрасьте букву, а чтобы у нее было много друзей, вылепим букву А из пластилина. Это 6 задание.
В: Ребята вы справились со всеми заданиями злодея, и буква А свободна и ее слуга звук А тоже.
Подведение итогов.

admin

от admin

Добавить комментарий